01.11.2018 министр по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края Лев Гершанок представил вниманию членов Правительства Пермского края доклад «Закупки Пермского края. Итоги 2018 года. Задачи на 2019 год»

01 ноября 2018

В своем докладе министр подвел следующие итоги:

В 2018 году объем закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составит более 60 млрд.руб., с учетом закупок автономных учреждений – более 65 млрд.руб., что больше аналогичного показателя прошлого года практически на 9 %. В тройке лидеров по закупкам по-прежнему строительство социальных объектов и дорог, а также медицина. С 5 до 10 % увеличился объём закупок для нужд образования, охраны окружающей среды, культуры и в некоторых иных сферах.

В текущем году, с сравнении с предыдущим, помимо увеличения объема закупок, улучшились и иные основные закупочные показатели. Вдвое сократился объем просроченной задолженности учреждений здравоохранения перед бизнесом, возросли объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, среднее количество участников торгов, и доля конкурентных закупок. Указанные в сфере конкуренции показатели незначительно, но все же превышают аналогичные средние показатели по Российской Федерации и некоторым регионам аналогам, таким как Свердловская, Самарская, Нижегородская области.

Одним из ключевых инструментов повышения эффективности региональных закупок, стала введенная в текущем году стандартизация закупаемых товаров, работ и услуг. Она имеет три уровня:

На первом уровне определяется какие товары, работы и услуги вправе закупать региональные заказчики. Второй уровень предполагает определение конкретных технических характеристик закупаемых товаров, работ и услуг. Посредством введения единых стандартов поставки обеспечивается единое высокое качество закупаемых продуктов питания, школьной мебели, автотранспортных услуг. Так, например сегодня для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещен закуп молочных продуктов с наличием модифицированных продуктов либо пальмового масла. Молочные продукты могут быть только натуральными. И третий уровень стандартизации – это введение каталога предельных цен.

Суммарный эффект от стандартизации в 2018 году оценивается в 20 млн.руб. Учитывая, что данный процесс только начат, эффект от стандартизации в дальнейшем будет только возрастать.

Также весомые результаты дала и введенная в апреле 2018 года обязательная экспертиза начальных цен закупок с начальной ценой более 3-млн.руб.Только за 5 месяцев текущего года эффект составил более 280 млн.руб. По итогам года ожидается эффект не менее 450 млн.руб.

С 1 июля 2018 года введен в Региональной информационной системе в сфере закупок для нужд Пермского края блок – совместные закупки. Сегодня это не только возможность сэкономить за счет выхода на основной рынок поставки, но и возможность внедрения единого стандарта и централизованного контроля поставок, сокращения трудозатрат заказчиков и сокращения цены за счет сокращения административных затрат поставщиков.

Отдельно стоит отметить об уже ставшем доступным для всех региональных заказчиков Портале поставщиков, позволяющим осуществлять закупки до 100 тыс.руб. Объем таких региональных закупок, осуществляемых без применения конкурсных процедур только по 44-фз составляет более 1,7 млрд.руб, а с закупками автономных учреждений и муниципалитетов – более 3 млрд. руб.

Принципиальный момент - это обеспечение равного доступа всех предпринимателей, способных предлагать качественные товары по конкурентным ценам к данному рынку.

С декабря 2018 года будет осуществлен перевод всех закупок малого объема региональных заказчиков на портал поставщиков, а с 01.01.2019 рекомендуется это сделать и муниципальным заказчикам, заказчикам, осуществляющим закупки по 223-ФЗ. Соответствующий проект постановления Правительства Пермского края сегодня рассмотрен и принят на заседании Правительства Пермского края.

Очень важно широкое участие в этом проекте именно регионального бизнеса, в том числе субъектов малого предпринимательства, фермеров, и сельхозпроизводителей. Для них это новая возможность прямого доступа на рынок государственных и муниципальных закупок.

Все из представленных инструментов региональной политики в сфере закупок реализуются исключительно через введенную в эксплуатацию в текущем году Региональную информационную закупочную систему. Именно она сегодня не только обеспечивает полный закупочный цикл от планирования до исполнения контракта, но и автоматизирует контроль в сфере закупок.

Усиливающаяся интеграция закупочного и бюджетного процессов позволяет решать задачи обеспеченности закупок финансированием, мониторинга своевременности поставок товаров работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контроля освоения бюджета.

В дальнейшем Министерство закупок Пермского края намерено усиливать информатизацию в сфере закупок, делать закупочный процесс удобным, интуитивно понятным – это принципиальная задача на 2019 год, к реализации которой уже приступили, начали внедрение данной информационной системы в муниципалитетах края.

Предпринятые в текущем году меры позволили только за 3 квартал текущего года на всех стадиях закупочного процесса сэкономить более 1,8 млрд, руб. Сегодня эта сумма составляет уже более 2-х млрд. руб., а по итогам года планируется перешагнуть рубеж в 2,2 млрд.руб.

 На 2019 год министр Лев Гершанок определил следующие приоритеты:

1.     Автоматизация закупочного процесса в муниципалитетах.

2.     Повышение качества закупочной документации.

3.     Расширение доступа поставщиков к участию в торгах.

4.     Внешняя экспертиза приемки товаров, работ и услуг.

Презентационные материалы

Перейти к списку новостей