Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края подвело итоги работы за 2018 год

25 декабря 2018

В 2018 году объем закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составил более 60 млрд.руб., с учетом закупок автономных учреждений – более 65 млрд.руб., что больше аналогичного показателя прошлого года практически на 9 %. В тройке лидеров по закупкам по-прежнему строительство социальных объектов и дорог, а также медицина. С 5 до 10 % увеличился объём закупок для нужд образования, охраны окружающей среды, культуры и в некоторых иных сферах.

В текущем году, с сравнении с предыдущим, помимо увеличения объема закупок, улучшились и иные основные закупочные показатели. Вдвое сократился объем просроченной задолженности учреждений здравоохранения перед бизнесом, возросли объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, среднее количество участников торгов, и доля конкурентных закупок. Указанные в сфере конкуренции показатели незначительно, но все же превышают аналогичные средние показатели по Российской Федерации и некоторым регионам аналогам, таким как Свердловская, Самарская, Нижегородская области.

Одним из ключевых инструментов повышения эффективности региональных закупок, стала введенная в текущем году стандартизация закупаемых товаров, работ и услуг.

Суммарный эффект от стандартизации в 2018 году оценивается в 20 млн.руб. В 2019 году ожидается, что положительный эффект от стандартизации будет только возрастать.

Также весомые результаты дала и введенная в апреле 2018 года обязательная экспертиза начальных цен закупок с начальной ценой более 3-млн.руб. Только за 5 месяцев 2018 года эффект составил более 280 млн.руб. По итогам года эффект достиг порядка 450 млн.руб.

В июле 2018 года в Региональной информационной системе в сфере закупок для нужд Пермского края введен блок – совместные закупки. Данный сервис позволяет сэкономить за счет выхода на основной рынок поставки, а также дает возможность внедрения единого стандарта и централизованного контроля поставок, сокращения трудозатрат заказчиков и сокращения цены за счет сокращения административных затрат поставщиков.

Отдельно стоит отметить об уже ставшем доступным для всех региональных заказчиков Портале поставщиков, позволяющим осуществлять закупки до 100 тыс.руб. Объем таких региональных закупок, осуществляемых без применения конкурсных процедур только по 44-фз составляет более 1,7 млрд.руб, а с закупками автономных учреждений и муниципалитетов – более 3 млрд. руб.

Принципиальный момент - это обеспечение равного доступа всех предпринимателей, способных предлагать качественные товары по конкурентным ценам к данному рынку.

С декабря 2018 года осуществлен перевод всех закупок малого объема региональных заказчиков на портал поставщиков, а с 01.01.2019 это рекомендовано сделать и муниципальным заказчикам, заказчикам, осуществляющим закупки по 223-ФЗ. Соответствующий проект постановления Правительства Пермского края сегодня рассмотрен и принят на заседании Правительства Пермского края.

Очень важно широкое участие в этом проекте именно регионального бизнеса, в том числе субъектов малого предпринимательства, фермеров, и сельхозпроизводителей. Для них это новая возможность прямого доступа на рынок государственных и муниципальных закупок.

Все из представленных инструментов региональной политики в сфере закупок реализуются исключительно через введенную в эксплуатацию в текущем году Региональную информационную закупочную систему. Именно она сегодня не только обеспечивает полный закупочный цикл от планирования до исполнения контракта, но и автоматизирует контроль в сфере закупок.

Усиливающаяся интеграция закупочного и бюджетного процессов позволяет решать задачи обеспеченности закупок финансированием, мониторинга своевременности поставок товаров работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контроля освоения бюджета.

В дальнейшем Министерство закупок Пермского края намерено усиливать информатизацию в сфере закупок, делать закупочный процесс удобным, интуитивно понятным – это принципиальная задача на 2019 год, к реализации которой уже приступили, начали внедрение данной информационной системы в муниципалитетах края.

Предпринятые в текущем году меры позволили только за 3 квартал текущего года на всех стадиях закупочного процесса сэкономить более 1,8 млрд, руб. К концу года удалось сэкономить более 2,2 млрд.руб.

Также стоит отметить административную работу Министерства в антимонопольном органе УФАС России по Пермскому краю за 2018 год.

По сравнению с результатами 2017 года наблюдается заметное снижение количества обжалованных закупок, в пропорции к общему числу сопровожденных процедур.

По состоянию на декабрь 2018 года было сопровождено 5 111 закупок, из них было предпринята 171 попытка обжаловать действия заказчиков и(или) министерства.

Так, Пермским УФАС России было рассмотрено 125 жалоб на действия единых комиссий, из них 106 было признано необоснованными.

Что касается жалоб на уполномоченный орган, то из 46 поданных жалоб 28 были признаны необоснованными.

Министерству удалось отстоять большое количество значимых закупок, среди которых - строительство центра временного содержания иностранных граждан, модернизация центра обработки данных Правительства края, в том числе социально значимые - поставка лекарственных препаратов, оказание услуг долечивания, строительство больниц.

На 2019 год Министерство определило следующие приоритеты:

1.     Автоматизация закупочного процесса в муниципалитетах.

2.     Повышение качества закупочной документации.

3.     Расширение доступа поставщиков к участию в торгах.

4.     Внешняя экспертиза приемки товаров, работ и услуг.

Перейти к списку новостей