9 апреля 2021 года состоялось заседание общественного совета при Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края

12 апреля 2021

9 апреля 2021 года состоялось очередное заседание общественного совета при Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Министерство) с запланированной повесткой дня.

По первому вопросу выступила Ковалева Анна - специалист регионального центра по обучению специалистов для системы государственных закупок НИУ ВШЭ – Пермь, она рассказала, что такое оптимизационный законопроект и как подготовиться к внедрению поправок в законодательство о контрактной системе. Основные изменения связаны с сокращением способов закупки, упрощением порядка проведения закупки, усилением предквалификации, типизацией контрактов, повышением действенности обеспечения заявок и контрактов, унификацией случаев несостоявшихся закупок и ограничением для необоснованного обжалования.
16 марта 2021 года оптимизационный законопроект № 1100997-7 о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка закупок для государственных и муниципальных нужд был рассмотрен и принят в первом чтении.

Министр по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края Алексей Зарубин сообщил, что Региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края (РИС Закупки ПК) уже доработана с учетом всех изменений в Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и после принятия и подписания законопроекта, вся информация будет в оперативном порядке доведена до государственных и муниципальных заказчиков Пермского края.

Об итогах самого масштабного мероприятия в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок - XVI Всероссийского форума-выставки «ГОСЗАКАЗ», который прошел в Москве на ВДНХ 24-26 марта 2021 года, доложил Алексей Зарубин. В его работе приняла участие делегация Пермского края во главе с губернатором Пермского края Дмитрием Махониным, представителями Министерства и Министерства промышленности и торговли Пермского края. Делегация выступила достойно и результат от участия оценивается положительно.
Вице-президент Союза «Пермская торгово-промышленная палата» Вячеслав Белов озвучил проблемы осуществления охраны объектов на территории Пермского края и особенности формирования технического задания на охрану объектов недвижимого имущества.

По данному вопросу Алексей Зарубин предложил Союзу «Пермская торгово-промышленная палата» направить конкретные предложения в адрес Министерства по актуализации типовой документации по охране объектов недвижимого имущества и по итогам поступивших предложений обсудить совместно на площадке Пермской торгово-промышленной палаты.

Ковалева Анна рассказала об основных проблемах взаимодействия информационных систем в сфере закупок: взгляд заказчиков. На сегодняшний день вся сфера закупок Пермского края завязана на определенных информационных системах: Региональная информационная система мониторинга комплексного развития Пермского края (РИС МКР ПК), РИС Закупки ПК, Единая информационная система управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций государственного сектора Пермского края (ЕИС УФХД ПК), Автоматизированный центр контроля исполнения бюджета (АЦК–Финансы), Автоматизированный центр контроля процесса планирования и анализа бюджета (АЦК–планирование).
При взаимодействии данных информационных систем, у заказчиков Пермского края возникает ряд проблем.
Основными проблемами взаимодействия являются: сроки согласования, отсутствие инструкции взаимодействия и интеграция между системами: технические ошибки и источники финансирования.
Она отметила, что еще одним важным моментом является взаимодействие ЕИС УФХД ПК с РИС Закупки ПК. На сегодняшний день текущий функционал ЕИС УФХД ПК не подгружает в  РИС Закупки ПК документы, подтверждающих оплату по договору. Заказчикам приходится запрашивать документы в системе АЦК, документы повторно сканируются и загружаются в систему РИС Закупки ПК. Ряд заказчиков Пермского края имеют возможность выгрузки документов по оплате в электронном виде. Существует необходимость налаживания взаимодействия систем, для того чтобы необходимые документы выгружались из одной системы в другую, а не требовалось дополнительных действий заказчика.

По итогам обсуждения вопроса Алексей Зарубин предложил Региональному центру по обучению специалистов для системы государственных закупок НИУ ВШЭ – Пермь направить в адрес Министерства предложения по доработке РИС Закупки ПК с точки зрения взаимодействия и интеграции информационных систем.
Лариса Пахомова - член комиссии Общественной палаты Пермского края по образованию и молодежной политике, заведующий Региональным центром по подготовке специалистов для системы государственных закупок НИУ ВШЭ - Пермь отметила, что это является одной из важных проблем для заказчиков и попросила ГБУ ПК «Центр организации закупок» обратить особое внимание на проблему взаимодействия информационных систем.

Об основных проблемах электронного актирования доложила Лариса Пахомова. Она рассказала, что при внедрении электронного актирования можно выделить правовые, технические и информационные проблемы. Правовыми проблемами являются отсутствие норм определяющих конкретный порядок проведения электронного актирования, неопределенность сроков введения, некорректное занесение информации о контракте, возможные проблемы при формировании акта, проблема взаимодействия с бухгалтерским учетом, отсутствие норм и алгоритмов, определяющих специфику электронного актирования специфических закупок. Кроме того, типовые контракты, которые предусмотрены законодательством в контрактной системе, не подразумевают возможность оформления документа о приемке в электронном виде, а для работы в приемочной комиссии необходимо получение электронных подписей, а этот процесс идет очень медленно. К техническим проблемам относят отсутствие возможности работы с первичными учетными документами и корректировочными учетными документами к ним в части исполнения контракта, при которых предусмотрено не только выполнение работ, но и поставка товаров, необходимых для выполнения данных работ. А к информационным проблемам можно отнести отсутствие соответствующей информации (видеоуроки, тренажеры, блок-схемы) как для заказчиком, так и для поставщиков по конкретным механизмам и срокам электронного актирования, а также психологическая неготовность перехода поставщиков к электронному актированию.


Перейти к списку новостей

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!